Виды фрахтования судов

Виды фрахтования судов

1. Фрахтование по рейсо­вому чартеру, которое в свою очередь подразделяется на:

    • фрахтование на один рейс (onevoyagec/p).В этом случае после, сдачи груза получателю и окончания всех расчетов по данному рейсу фрахтователи и судовладельцы свободны от взаимных обязательств. Они могут заключить следующий договор друг с другом либо с дру­гими партнерами на тех же или иных условиях, согласовать при этом ту же или иную ставку фрахта;
    • фрахтование судна на несколько последовательных рейсов (consecutivevoyage с/р). По этому договору оператор после завершения первого рейса обязан немедленно направить судно во второй, затем в третий и так до выполнения всего согласован­ного количества рейсов. Сумма фрахта оплачивается в отдель­ности за каждый рейс по заранее обусловленным ставкам. В те­чение всего срока договора нельзя без согласования с фрахто­вателем перевозить на судне грузы других владельцев, даже в попутном или в обратном балластном направлениях. Замена судна, обусловленного в договоре, на субститут в первом или любом из последующих рейсов, также должна быть согласова­на с фрахтователем;
    • Фрахтовый контракт (contractaffreightment). Он представля­ет собой соглашение о перевозке регулярными рейсами опреде­ленного количества груза данного фрахтователя в течение ого­воренного календарного периода (например, 3-12 месяцев). Для выполне­ния своих обязательств перевозчик имеет право привлекать не только собственный, но и арендованный тоннаж и производить замену судов в течение срока договора. Основные условия фрах­тового контракта: срок действия договора с указанием конкрет­ных дат его начала и окончания, порты (ренджи) погрузки и выгрузки; род и общее количество груза, распределение пере­возок по месяцам (в тоннах, либо по числу рейсов), тип или гру­зоподъемность судов, которые перевозчик может использовать для выполнения договора, минимальный интервал подачи су­дов под погрузку. В контракте могут быть установлены огра­ничения по возрасту и размерениям судов (длина, осадка в пол­ном грузу), требования по приспособленности к грузовым опе­рациям, к перевозке пакетированного груза, по наличию ледо­вого класса и др.

2. Фрахтование в тайм-чартер (time с/р).

  • При фрахтовании в тайм-чартер судовладелец обязан в течение всего срока договора поддерживать судно в мореходном (ра­бочем) состоянии. Соответственно он оплачивает все связанные с этим расходы: техническое обслуживание, снабжение, текущий ремонт, со­держание экипажа, страхование судна, расходы на смазочные и обти­рочные материалы, проведение очередных освидетельствований. Фрах­тователь организует коммерческую эксплуатацию судна и оплачивает расходы, непосредственно связанные с выполнением той транспортной работы, на которой он использует судно. Эта группа включает следующие статьи затрат: портовые сборы, лоцманскую и буксирную помощь, швартовые операции, стивидорные работы, агентирование, расходы на топливо и воду для котлов. На Фрахтователя также относятся экстрастраховка судна в тех случаях, когда она вызвана рабо­той в опасном районе плавания и расходы по ремонту повреждений, нанесенных судну в результате распоряжений фрахтователя или дей­ствий его служащих (подвижка груза, действия стивидоров).
  • Разновидностью тайм-чартера является договор, по которому фрах­тователь оплачивает все портовые расходы (сборы, услуги, стивидор­ные операции, агентирование), а судовладелец - расходы по эксплуатации, включая содержание экипажа, топливо, ремонт и пр.

    Возврат к списку